Русский язык. Устная часть. Вариант № 24.

 

Данный вариант  заданий составлен в формате ОГЭ -2020 по русскому языку для устной его части .

Темы заданий:

  • Архитектор О.Бове.
  • «Семейная лыжная эстафета». (На основе описания фотографии).
  •  Расскажите о школьной дискотеке. (Повествование на основе жизненного опыта).
  •  Как Вы понимаете слова: «У природы нет плохой погоды»? (Рассуждение по поставленному вопросу).

Даны подробные примерные ответы.

Версия для копирования.

 

1

Задание 1. Чтение текста.

На фотографии изображён знаменитый Большой театр в Москве.

 

Выразительно прочитайте вслух текст о его архитекторе, создавшем многие знаменитые сооружения, — Осипе Ивановиче Бове.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Осип Иванович Бове – российский архитектор XIX века. По его проектам созданы многие известные здания в Москве, построенные в стиле классицизма.

Будущий градостроитель родился в Санкт-Петербурге, в семье итальянского живописца, который был приглашён в Москву по указанию Екатерины II. Образование он получил в Архитектурной школе. Там даровитый ученик имел блестящую практику строительной техники. Имя О. Бове стало широко известно в России после того, как он принял участие в реконструкции Москвы, сильно пострадавшей от пожара в 1812 году. Он сумел обновить облик древней столицы по единому стилистическому замыслу. В 1817 году император Алекандр I утвердил генеральный план, и Бове воплотил идею города-монумента, отразив славу и величие Российской империи. Под началом Бове была проведена реконструкция Красной площади, построен Манеж, создана Театральная площадь, центром которой стал Петровский театр – так назывался сначала Большой. По его же проекту были возведены Триумфальные ворота в 1834 году.

Каждое строение архитектора, монументальное, величественное, стало своеобразным символом столицы. И сегодня здания, построенные по проектам Осипа Бове, поражают своей красотой, удачно вписываясь в современный облик столицы.

 

166 слов.

 

2

Задание № 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова З.К. Покровской, автора книги о О. Бове.

 

«Осип Бове был тонким художником, умеющим простоту и целесообразность композиционного решения сочетать с изысканностью и красотой архитектурных форм и декора».

 

Подумайте, где лучше использовать слова З.К. Покровской в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ответ:

Правильный ответ

3

                                                       Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

      

                                  

Часть 2.

 

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

  1. «Семейная лыжная эстафета». (На основе описания фотографии).
  2.  Расскажите о школьной дискотеке. (Повествование на основе жизненного опыта).
  3.  Как Вы понимаете слова: «У природы нет плохой погоды»? (Рассуждение по поставленному вопросу).

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Карточки участника экзамена

Тема 1.

1.     Опишите фотографию. «Семейная лыжная эстафета».

 

 

Не забудьте рассказать,

·        в чём особенность лыжной эстафеты, запечатлённой на фотографии;

·        где может проходить эстафета, опишите природу;

·        кто принимает участие в эстафете;

·        опишите настроение, действия участников.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Ответ:

Правильный ответ

3

Тема 2.  Расскажите о школьной дискотеке (повествование на основе жизненного опыта).

 

Не забудьте рассказать,

·        какому события посвящена была школьная дискотека;

·        как Вы готовились к ней, какие эмоции переживали;

·        что Вам запомнилось в данном мероприятии больше всего?

·        что бы Вы хотели увидеть на следующей дискотеке в школе?

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Ответ:

Правильный ответ

3

 

Тема 3. Как Вы понимаете слова: «У природы нет плохой погоды»? (Рассуждение по поставленному вопросу).

 

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.

·        Зависит ли восприятие погоды от настроения человека?

·        Почему одно и то же природное явление может вызывать различные эмоции?

·        Нужно ли учиться видеть красоту природы, каждого её дня в любую погоду?

·        Как природа влияет на человека, на его состояние, восприятие мира?

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Ответ:

Правильный ответ

4

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Опишите фотографию. «Семейная лыжня эстафета».

 

1.Принимали ли ты участие в семейных соревнованиях, каковы твои впечатления? (Если нет, то хотел бы?)

2. Какие черты членов семьи особенно проявляются во время таких соревнований?

3.Как ты думаешь, нужно ли проводить соревнования между семьями или современным детям это не совсем интересно.

Ответ:

Правильный ответ

4

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о школьной дискотеке (повествование на основе жизненного опыта).

 

 

1. Как ты думаешь, нужны ли дискотеки в школе и почему?

2. Дискотека – это только танцы, ничего другого лучше на ней не проводить, например, различные конкурсы. Ты согласен с этим?

3. Альберт Энштейн писал: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности». Как ты считаешь, школьные праздники, например, дискотека, способствуют этому?

Ответ:

Правильный ответ

4

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Как Вы понимаете слова: «У природы нет плохой погоды»? (Рассуждение по поставленному вопросу).

 

1.Погода какого времени года тебе нравится больше всего? Почему?

2.Зависят ли твои планы от погоды? Подстраиваешься ли ты под неё, когда что-то планируешь? Способна ли погода изменить их?

3.Как бы ты продолжил фразу: «Нет плохой погоды, а есть плохое (плохая, плохие)…»

Ответ:

Правильный ответ

 

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ