Готовимся к ОГЭ по обществознанию. ТЕРМИНЫ. Человек.

 

 

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием новых, уникальных творений, ранее не изведанных.

Деятельность – форма активности, при которой человек создает условия существования и развития общества.

Цель деятельности – это осознанный результат, к которому стремится человек в процессе деятельности.

Мотив – это побудительная причина деятельности.

Виды деятельности: духовная и практическая; игровая учебная , трудовая.

Индивид – отдельно взятый конкретный человек, конкретный человек с типичными чертами для всех людей.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

Личность – человек, обладающий набором социально значимых черт, свойств и качеств, которые он проявляет в общественной жизни. Для личности характерны: 1) сознание мотивов своего поведения, 2) ответственность за свои поступки 3) самореализация, раскрытие индивидуальных особенностей 4) активность

Мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир. Типы мировоззрений: научное, обыденное (житейское), религиозное.

Мышление – способность мыслить, то есть фиксировать мир в понятиях и делать на основе них выводы в форме суждений и умозаключений.

Патриотизм –любовь к Родине, народу, уважение к историческому прошлому, культуре.

Поведение – совокупность поступков

Поступки – сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели

Потребности – нужда в чем-либо. В науке применяются различные классификации. В самом общем виде можно выделить три группы потребностей: а) биологические (потребность в пище, воде и т.д.); б) социальные (потребность в труде, в общении и др.); в) духовные (потребность в познании, знаниях, общении, и др.)

Смысл жизни человека – зачем, ради чего живёт человек?

Сознание – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах. Сознание формируется деятельностью. Сознание — способность сознавать, отдавать себе отчёт о своём состоянии, действиях и месте в мире; способность соотносить себя с миром, вычленять себя из мира и противопоставлять себя ему; необходимая предпосылка для мышления,, поскольку только благодаря сознанию субъект отличает себя от окружающего его мира, говорит о себе как отъединенном от всего остального субъекте воли, «Я» мышления и чувства.

Социализация – процесс становления личности. Этапы социализации: детство, юность, зрелость, старость.

Способности – индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного вида деятельности.

Талант – выдающиеся способности человека, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности.

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (создание новых культурных и материальных ценностей).

Ценности – то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества (жизнь, здоровье, образование, знание, семья, мир)

Ценности общечеловеческие: жизнь, как ценность, добро, красота, справедливость, уважение, взаимопомощь, патриотизм и др., ценности, важные во все времена.

Человек – биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле, продукт биологической, социальной и культурной эволюции

 

Вернутьсяк списку тестов ОГЭ по обществознанию