М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Задания в формате ЕГЭ. Вариант № 1.

Данный вариант содержит задания в формате ЕГЭ по литературе.

Цель: формирование умений и навыков вдумчивого прочтения текста произведения, навыков анализа художественных средств, используемых автором.

Вариант может быть использован учащимися для подготовки к урокам литературы и ЕГЭ, а учителями – для контроля знаний учащихся.

 

Версия для копирования.

 

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Вариант № 1. «От издателя».

 

1.Какие элементы сатирического изображения действительности использовал автор в данном отрывке?

Ныне, роясь в глуповском городском архиве, я случайно напал на довольно объемистую связку тетрадей, носящих общее название «Глуповского Летописца», и, рассмотрев их, нашел, что они могут служить немаловажным подспорьем в деле осуществления моего намерения. Содержание «Летописца» довольно однообразно; оно почти исключительно исчерпывается биографиями градоначальников, в течение почти целого столетия владевших судьбами города Глупова, и описанием замечательнейших их действий, как-то: скорой езды на почтовых, энергического взыскания недоимок, походов против обывателей, устройства и расстройства мостовых, обложения данями откупщиков и т. д. Тем не менее даже и по этим скудным фактам оказывается возможным уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших сферах. Так, например, градоначальники времен Бирона отличаются безрассудством, градоначальники времен Потемкина — распорядительностью, а градоначальники времен Разумовского — неизвестным происхождением и рыцарскою отвагою. Все они секут обывателей, но первые секут абсолютно, вторые объясняют причины своей распорядительности требованиями цивилизации, третьи желают, чтоб обыватели во всем положились на их отвагу. Такое разнообразие мероприятий, конечно, не могло не воздействовать и на самый внутренний склад обывательской жизни; в первом случае, обыватели трепетали бессознательно, во втором — трепетали с сознанием собственной пользы, в третьем — возвышались до трепета, исполненного доверия. Даже энергическая езда на почтовых — и та неизбежно должна была оказывать известную долю влияния, укрепляя обывательский дух примерами лошадиной бодрости и нестомчивости.

 

(М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». «От издателя».)

Ответ:

Правильный ответ

2

2.Какие художественные средства использовал автор данном отрывке (укажите ТРИ):

1) сравнение

2)эпитет

3) антитеза

4)гипербола

5) метафора

Ответ:

Правильный ответ

 

 

Вернутьсяк списку проверочные работы 10 класс