ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 25.

 

 

Данный вариант  заданий составлен в формате ОГЭ -2020 по русскому языку для устной его части .

Темы заданий.

  • Текст. Курская битва.
  • Описание фотографии. Грибник.
  • Повествование. Рассказ о запомнившемся уроке в школе.
  • Рассуждение. Что значит любить Родину?

Задание 1. Чтение текста.

Это картина художника Н.С. Присекина «Курская битва».

Выразительно прочитайте текст о Курской битве вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

 

ТЕКСТ.

Курская битва – один из важнейших моментов в ходе Великой Отечественной войны. Проходила она с 5 июля по 23 августа 1943 года. Эта битва стала коренным перелом в войне, так как инициатива полностью перешла к советским войскам.

Победа в Курской битве была подготовлена многими предшествующими событиями: это и Московская битва, в ходе которой в конце1941 года враг был остановлен на подступах к Москве, и Сталинградское сражение, когда немцы до конца осознали, насколько непоколебима Красная Армия. Большую помощь войскам оказали партизаны. Так во время операции «Рельсовая война» было уничтожено большое количество вражеских эшелонов, доставлявших оружие, продукты питания. Курскую битву историки называют одним из величайших танковых сражений, так как в ней было задействовано с обеих сторон более 6 тысяч танков. «Цитадель» — такое название враг дал этой операции, словно предчувствуя, что одолеть эту крепость духа, стойкости советских бойцов и офицеров будет сложно. В честь освобождения Орла и Белгорода в Москве прогремел первый салют.

Тысячи солдат полегли на поле боя, защищая Родину. Они прославили свои имена, до конца исполняя долг верности народу и стране. 23 августа с 1995 года стал Днём воинской славы. Это День победы в Курской битве.

 

185 слов.

 

Задание № 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова историка А.Н. Сахарова.

 

«Битва на Курской дуге окончательно предопределила исход Великой Отечественной, а вместе с ней, и исход Второй Мировой войны».

 

Подумайте, где лучше использовать слова А.Н. Сахарова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

                                                       Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

                                         Часть 2.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

 

1.Опишите фотографию. Грибник.

2.Расскажите об уроке в школе, который вам особенно запомнился.

3.Что значит любить Родину?

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Карточки участника экзамена

Тема 1.  Опишите фотографию. Грибник.

Не забудьте рассказать,

какой запечатлена природа;

какой запечатлён момент сбора грибов;

опишите грибника и его настроение;

какие чувства вызывает данная фотография.

 

Тема 2. Расскажите об уроке в школе, который вам особенно запомнился.

 

Не забудьте рассказать,

чему был посвящён урок;

принимали ли Вы участие в его подготовке;

почему именно этот урок Вы выделяете из множества других;

хотелось бы тебе, чтобы таких уроков было побольше и почему?

 

Тема 3. Что значит любить Родину?

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.

В чём проявляется любовь человека к Родине?

Что такое «малая родина»?

Как формируется в человеке патриотизм?

Почему патриотизм – одно из важнейших качеств человека и гражданина?

 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Опишите фотографию. Грибник.

 

1.Ходил ли ты когда-нибудь за грибами? Какие впечатления остались в твоей памяти. (Если нет, то хотелось бы сходить и почему?

2.Ка ты думаешь, сбор грибов можно назвать хобби?

3. Какое влияние оказывает на человека общение с природой и почему так важно почаще быть наедине с ней?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите об уроке в школе, который вам особенно запомнился.

 

1.Что, по-твоему, нравится современным школьникам на уроках?

2. Какое место на уроке должны играть техника и информационные технологии?

3. Как ты представляешь урок будущего?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Что значит любить Родину?

 

1.Что лично для тебя «Родина»?

2. Что можешь сделать ты уже сейчас для своей Родины?

3.Как ты понимаешь пословицу: « Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.»

 

 

Авторский вариант Мельниковой В.А.

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ