ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 26.

Вариант № 26.

Данный вариант  заданий составлен в формате ОГЭ -2020 по русскому языку для устной его части .

Темы заданий.

  • Подвиг молодогвардейцев.
  • Описание картины Татьяны Кирюшатовой «В поезде». 
  • Рассказ о месте Интернета в жизни (повествование на основе жизненного опыта).
  • Рассуждение по вопросу: что значит быть трудолюбивым человеком? 

Задание 1. Чтение текста.

Вы видите памятник, посвящённый членам организации «Молодая гвардия».

Выразительно прочитайте текст о молодогвардейцах вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

 

Текст.

«Молодая гвардия». Так называлась молодёжная организация, действовавшая на территории оккупированного Краснодона в годы Великой Отечественной войны с сентября 1942 по январь 1943 года. В неё входили учащиеся 9-10 классов, возраст подпольщиков — всего 15-17лет. Организация насчитывала около 100 человек.

Страна узнала о подвиге комсомольцев по роману А. Фадеева «Молодая гвардия», который вышел в свет в 1946 году. Имена Олега Кошевого, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина, Любови Шевцовой и многих других молодых героев стали символом мужества, патриотизма, несгибаемой воли народа в борьбе с врагами. Ребята тайно слушали радио, записывали сведения «От советского Информбюро», и на другой день в городе появлялись листовки, в которых жители узнавали правду о победах советской армии. Как необходимы были эти весточки с большой земли для населения оккупированных территорий, как они помогали выживать им! Молодогвардейцы участвовали в проведении диверсий в электромеханических мастерских города,вывешивали красные флаги на зданиях . Однажды они устроили поджог  немецкой биржи труда, где хранились списки людей для отправки на работу в Германию.

Всего несколько дней не дождались молодогвардейцы своих солдат, их выдал предатель. Организаторы были казнены (расстреляны или сброшены в шахту), части ребят удалось спастись, они продолжали воевать в рядах советской армии. Подвиг героев «Молодой гвардии» никогда не будет забыт народом!

195 слов.

 

Задание № 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Т.Е. Соколовой:

 

«Не умирает только тот, кто в памяти остался как герой».

 

Подумайте, где лучше использовать данные слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

                                                       Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

                                         Часть 2.

 

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

  1.  Опишите картину Татьяны Кирюшатовой «В поезде».
  2.  Расскажите о месте Интернета в Вашей жизни (повествование на основе жизненного опыта).
  3.  Что значит быть трудолюбивым человеком? (рассуждение по поставленному вопросу).

 

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

 

 

Карточки участника экзамена

Тема 1.

1. Опишите картину Татьяны Кирюшатовой «В поезде».

 

Не забудьте рассказать,

·        какой эпизод из жизни девушки изображён на картине;

·        какова обстановка в поезде и природа за окном;

·        как художник изобразил девушку: её внешность, взгляд, позу;

·        какое настроение хотел передать художник, какие краски он использовал для этого.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Тема 2. Расскажите о месте Интернета в Вашей жизни (повествование на основе жизненного опыта).

 

Не забудьте рассказать,

·        каково значение Интернета в современном мире;

·        как часто Вы пользуетесь Интернетом и с какой целью;

·        не считаете ли Вы, что Интернет слишком много занимает Вашего свободного времени?

·        Продолжите фразу: «Интернет для Вас – это …»

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Тема 3. Что значит быть трудолюбивым человеком? (рассуждение по поставленному вопросу).

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.

·        В чём проявляется трудолюбие человека?

·        Почему так важно быть трудолюбивым?

·        Как формируется такая человеческая черта, как трудолюбие?

·        Каково в обществе отношение к людям, не желающим трудиться?

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Опишите картину Татьяны Кирюшатовой «В поезде».

1.Нравится ли тебе ездить в поезде на далёкие расстояния? Почему?

2. Расскажи о наиболее запомнившейся поездке в поезде.

3.Как ты думаешь, почему именно поездку в поезде выбирают люди, а не полёты в самолете — более быстром виде транспорта?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о месте Интернета в Вашей жизни (повествование на основе жизненного опыта).

 

1. Как ты считаешь, намного изменилась жизнь людей с изобретением Интернета?

2. Почему, по-твоему, появляются люди, зависимые от Интернета?

3. Как ты понимаешь слова бельгийского писателя Поля Карвеля: «Интернет: абсолютная коммуникация и абсолютная изоляция».

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Что значит быть трудолюбивым человеком? (рассуждение по поставленному вопросу).

 

1.Считаешь ли ты себя трудолюбивым человеком?

2.Почему, по-твоему, некоторые современные молодые люди не хотят трудиться? Что бы ты им посоветовал?

3.Как ты понимаешь смысл известной русской пословицы: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда?»

 

 

Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.

 

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ