ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 27.

Данный вариант  заданий составлен в формате ОГЭ -2020 по русскому языку для устной его части .

Темы заданий.

  • Пионер-герой Лёня Голиков.
  • Описание  фотографии «Первые цветы».
  •  Рассказ о традиционном национальном празднике.
  • Рассуждение. Что такое гостеприимство? 

 

Задание 1. Чтение текста.

Лёня Голиков – первый подросток, ставший Героем Советского Союза в годы Великой Отечественной войны.

Выразительно прочитайте текст о Лёне Голикова вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 ТЕКСТ.

В годы Великой Отечественной войны воевали не только взрослые, но и дети. Одним из них был пионер-герой Лёня Голиков.

Леня родился в 1926 году в одной из деревень Новгородской области. Родители были рабочими. По окончании семилетки он пошел трудиться на завод. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и все то, о чем он так мечтал, осталось в прошлом.

 

В 1941 году родную деревню Лени захватили фашисты. Насмотревшись на их зверства, подросток добровольно ушел в партизаны. Сначала его не хотели брать из-за юного возраста, ведь Лёне на тот момент было всего 15 лет, но за него поручился за него. Весной 1942 года Голиков стал штатным партизанским разведчиком. Он действовал очень умело и отважно, на его счету двадцать семь успешных боевых операций. Подвиг, за который Лёня Голикову был награждён, он совершил в августе 1942 года. Ему удалось добыть очень важные документы, подорвав машину и взяв в плен немецкого генерала. Погиб Лёня Голиков в одном из боёв в январе 1943 года, не успев получить свою медаль «Золотая звезда».

 

Народ помнит подвиг героя. Он стал первым подростком, ставшим Героем Советского Союза. Имя Лёни Голикова носят многие улицы городов, ему установлено несколько памятников.

 

188 слов.

 

Задание № 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Юлиуса Фучика – чехословацкого журналиста, писателя, героя войны.

 

«Герой — человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».

 

Подумайте, где лучше использовать в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

                                                       Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

                                         Часть 2.

 

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

  1.  Опишите фотографию. «Первые цветы».
  2.  Расскажите о традиционном национальном празднике, который запомнился вам больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
  3.  Что такое гостеприимство? (Рассуждение по поставленному вопросу).

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

 

Карточки участника экзамена

Тема 1.

1. Опишите фотографию. «Первые цветы».

 

Не забудьте рассказать,

·        какой момент запечатлён на фотографии;

·        какими запечатлены ребята, какое у них настроение;

·        что за букет дарит мальчик девочке;

·        какие чувства возникают, когда мы смотрим на фотографию.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

Тема 2.  Расскажите о традиционном национальном празднике, который запомнился вам больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

 

Не забудьте рассказать,

·        какому события был посвящён праздник, когда он отмечался;

·        какие национальные традиции ты наблюдал во время праздника;

·        что тебе запомнилось особенно во время праздника, принимал и ты в нём активное участие;

·        хотел бы ещё раз побывать на национальном празднике и почему.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

Тема 3. Что такое гостеприимство? (Рассуждение по поставленному вопросу)

 

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.

·        Как ты понимаешь значение слова «гостеприимство»?

·        Почему так важно в жизни быть гостеприимным человеком?

·        Как формируется такая черта характера, как гостеприимство?

·        Как в обществе относятся к негостеприимным людям и почему?

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Опишите фотографию. «Первые цветы».

 

1.Приходилось ли тебе дарить цветы девочке, по какому поводу?

2. Как ты думаешь, почему именно цветы дарят люди друг другу, выражая этим определённые чувства.

3.Как ты понимаешь слова: «Любви все возрасты покорны»?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о традиционном национальном празднике, который запомнился вам больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

 

1. Как ты думаешь, почему до сих пор народ празднует национальные праздники?

2. Можно ли сказать о большом воспитательном значении таких праздников для молодёжи и почему?

3. «Будь верен своим корням». Как эта фраза раскрывает значение народных праздников?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Что такое гостеприимство? (Рассуждение по поставленному вопросу)

 

1.Считаешь ли ты себя гостеприимным человеком? Как ты проявляешь это качество?

2. По -твоему, только в семье формируется гостеприимство? Может ли школа способствовать развитию этого качества в детях? Каким образом?

3.Согласен ли ты с тем, что гостеприимство – это признак культуры отдельного человека и всего народа?

 

 

Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ