ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 28.

Вариант 28.

Данный вариант  заданий составлен в формате ОГЭ -2020 по русскому языку для устной его части .

Темы заданий.

  • Текст о Г.К.Жукове.
  • Описание фотографии «Поход в горы».
  • Рассказ о встрече с другом.
  • Рассуждение. Можно ли стать талантливым?

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии. Это Георгий Константинович Жуков – Маршал Советского Союза. 

Выразительно прочитайте текст о Г.К. Жукове вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

ТЕКСТ

Георгий Константинович Жуков – Маршал Советского Союза, внёсший значительный вклад в победу над врагом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Ещё до войны Г.К. Жуков занимал должность начальника Генерального штаба Красной Армии, а со 2 августа 1942 по 24 июня 1945 он был Главнокомандующим Вооружёнными Силами СССР. Под его командованием было проведено много военных операций. Так в сентябре 1941 г. под началом Г.К. Жукова войска остановили наступление врага на Ленинград; он координировал операцию «Уран» под Сталинградом, операцию «Искра» в прорыве блокады Ленинграда (1943) и битву на Курской дуге (лето 1943 г.), белорусскую операцию «Багратион» и другие. 18 января 1943 г. Жукову, самому первому во время войны, присвоили звание Маршала Советского Союза. 8 мая 1945 г. в Берлине он подписал документ о полной капитуляции фашисткой Германии, а 24 июня 1945 г. принял знаменитый Парад Победы в Москве.

Г.К. Жуков – человек редкого военного таланта, смелый и решительный, умеющий хладнокровно ориентироваться в самой сложной обстановке и находить правильные решения. Будучи участником 58 крупнейших сражений Великой Отечественной, как полководец, он не имел ни одного поражения. Его заслуги перед Родиной отмечены многими государственными наградами. Г.К. Жуков – образец героизма, мужества и преданности своему народу,

 188 слов.

 

2.Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова советского военного деятеля С.М. Штеменко о Г.К. Жукове:

 

 «Человек большого полководческого таланта, смелый и оригинальный в своих суждениях, очень твёрдый в проведении решений в жизнь, не останавливающийся ни перед какими препятствиями для достижения поставленных военных целей».

 

Подумайте, где лучше использовать данные слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

1.Опишите фотографию. Поход в горы.

2. Расскажите о том, как Вы впервые познакомились со своим другом.

(Повествование на основе жизненного опыта).

3. Можно ли стать талантливым? (Рассуждение по поставленному вопросу).

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

Карточки участника экзамена

Тема 1. Опишите фотографию. Поход в горы.

 

Не забудьте рассказать,

где происходит событие;

какой запечатлена природа;

кто принимает участие в походе;

опишите участников похода.

 

Тема 2. Расскажите о том, как Вы впервые познакомились со своим другом. (Повествование на основе жизненного опыта).

 

Не забудьте рассказать,

каковы обстоятельства, при которых Вы познакомились с другом;

что Вас привлекло в нём;

почему у друга тоже возникла симпатия к Вам;

какие чувства Вы испытывали, поняв, что нашли настоящего друга.

 

 

Тема 3. Можно ли стать талантливым? (Рассуждение по поставленному вопросу).

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Какого человека считают талантливым?

Талант – это врождённое свойство или приобретённое?

Что необходимо делать, чтобы быть талантливым человеком?

Какую роль в раскрытии таланта ребёнка играет его окружение (семья, школа, друзья)?

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Опишите фотографию. Поход в горы.

 

1.Пришлось ли тебе побывать в горах? Какие ты испытывал чувства? (Если нет, то хотел бы побывать и почему).

2. Как ты думаешь, почему людей так тянет в горы, ведь порой это так опасно?

3. Согласен ли ты со словами В.С. Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал»? Почему?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы впервые познакомились со своим другом. (Повествование на основе жизненного опыта).

1.Какое место в твоей жизни занимает дружба?

2.Как ты думаешь, трудно жить без друзей, почему?

3.Что, по- твоему, нужно делать, чтобы не потерять друга?

 

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Можно ли стать талантливым? (Рассуждение по поставленному вопросу).

 

1.Хочешь ли ты стать талантливым человеком? В какой сфере?

2.Какие черты характера, по-твоему, помогут тебе стать талантливым, а какие помешают?

3.Соглаен ли ты со словами известного американского певца и композитора Джона Леннона, основателя группы «Битлз»: «Талант — это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал».

 

Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ