ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 29.

 

Вариант № 29.

Данный вариант  заданий составлен в формате ОГЭ -2020 по русскому языку для устной его части .

Темы заданий.

  • Текст. Парад Победы 24 июня 1945 г.
  • Описание фотографии. Дети рисуют.
  • Повествование на основе жизненного опыта. Расскажите о том, как Вы впервые ходили на сеанс фильма в формате 3D.
  • Нужна ли ложь во спасение? (Рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 1. Чтение текста.

На данной фотографии запечатлён парад Победы 1945 года.

Выразительно прочитайте текст о параде вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

ТЕКСТ.

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся исторический Парад Победы. Принимал его Георгий Константинович Жуков, а командовал парадом Константин Константинович Рокоссовский. И.В. Сталин наблюдал за происходящим с трибуны Мавзолея Ленина. На трибуне также присутствовали Молотов, Калинин, Ворошилов и другие члены Политбюро. Этот Парад навсегда остался в истории нашей страны как олицетворение силы и мощи СССР.

По центральной площади столицы шли наши бойцы, которые победили фашизм, помогли освободиться странам Европы. Всего в торжественном шествии приняли участие около 40 тысяч человек, по брусчатке прошло более 1850 единиц боевой техники. Особенно незабываемым был момент, когда вражеские знамёна бросались к подножию Мавзолея В.И. Ленина. В честь праздника Красная площадь была богато украшена алыми победными знамёнами и цветами. Вдоль фасадов ГУМа установили гербы союзных республик с гербом СССР в центре, а также был сооружён 26-метровый «Фонтан Победителей». Шествие сопровождал сводный духовой оркестр Московского гарнизона, а его подготовкой руководил генерал-майор Семён Чернецкий. Музыкальный коллектив состоял из 38 оркестров. Парад длился около 2 часов и проходил под проливным дождём. Однако это не испортило праздник.

Парад Победы – это триумф советского народа-победителя, совершившего подвиг, отстоявшего свободу и независимость государства.

 

182 слова.

 

Задание № 2. Пересказ текста.

 

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова одного из участников парада.

 

«С Красной площади я уходил окрыленным. Мир был устроен правильно: мы победили. Я чувствовал себя частицей народа-победителя, а что может быть слаще чувства выполненного долга!»

 

Подумайте, где лучше использовать данные слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

                                                       Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

                                         Часть 2.

 

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

  1.   Дети рисуют (на основе описания фотографии).
  2.  Расскажите о том, как Вы впервые ходили на сеанс фильма в формате 3D. (Повествование на основе жизненного опыта).
  3. Нужна ли ложь во спасение? (Рассуждение по поставленному вопросу)

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Карточки участника экзамена

 

Тема 1. Праздник

1. Опишите фотографию. Дети рисуют.

Не забудьте рассказать,

кто запечатлён на фотографии;

опишите обстановку;

где может происходить данное действие;

опишите детей и их настроение.

 

Тема 2. Расскажите о том, как Вы впервые ходили на сеанс фильма в формате 3D.

 

Не забудьте рассказать,

когда и с кем Вы ходили в кинотеатр;

что особенно Вас поразило в фильме в формате 3D?

посоветуете ли Вы своим близким и друзьям тоже сходить на подобный фильм? Почему?

 

Тема 3. Нужна ли ложь во спасение? (Рассуждение по поставленному вопросу)

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.

Что такое ложь, когда человек начинает лгать?

Можно ли прибегать ко лжи во спасение человека, облегчая его страдания?

Лживый человек унижает других или самого себя своей ложью?

Трудно ли сделать выбор между правдой и ложью и почему?

 

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Опишите фотографию. Дети рисуют.

 

1.Нравится ли тебе рисовать? Почему? (Если нет — то тоже почему).

2. Какие умения развиваются у учащихся на уроках рисования?

3. Каким, по-твоему, будет урок рисования в будущем?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы впервые ходили на сеанс фильма в формате 3D.

 

1.Любишь ли ты ходить на фильмы в новых форматах, почему?

2. Что, по-твоему, изменилось в киноиндустрии в XXI- ом веке?

3. Как ты понимаешь понятие «массовая культура» и можно ли фильмы в формате 3D отнести к ней?

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Нужна ли ложь во спасение? (Рассуждение по поставленному вопросу)

1.Приходилось ли тебе обманывать? Как ты себя чувствовал при этом? (Если нет, то почему ты никогда не лжёшь?)

2.Ты лично хотел бы, чтобы тебе не говорили правду ради твоего спокойствия?

3.Согласен ли ты со словами немецкого философа Иммануила Канта: «Ложь делает человека предметом всеобщего презрения». Почему?

Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ