Русский язык. 9 класс. Контрольный диктант. 2 четверть.

Русский язык. 9 класс.

Контрольный диктант. 2 четверть.

Диктант и грамматическое задание к нему помогут учащимся подготовиться к итоговому контрольному диктанту за 2 четверть. Работа составлена по программе

Т.А. Ладыженской.

Орфограммы:

  1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.
  2. Безударные непроверяемые гласные в корне слова.
  3. Непроизносимые согласные в корне слова.
  4. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.
  5. НЕ с частями речи.
  6. Правописание окончаний существительных, причастий, глаголов.
  7. Правописание наречий.
  8. НЕ с глаголами, прилагательными.
  9. Н-НН
  • ТСЯ – ТЬСЯ в глаголах.

 

Пунктограммы.

  1. Запятая между однородным членами предложения.
  2. Запятая в сложном предложении.
  3. Обособленные определения, обстоятельства.
  4. Запятая при вводных словах.

1

 ТЕКСТ.

(1)Летом море было ежедневным празником. (2)Огромное и (не)ожида(н,нн)ое, оно врывалось в глаза и обдавало стойкой соленой свежестью. (3)Обычно (не) хв…тало т…рпения дойти до него, и мы сбегали по крутой тропинк… на берег и, не успев пр…тормозить, летели в теплую, ласковую воду.

(4)На берегу, когда лежишь и часами жар…шься, лежа на скале, можно лениво следить за дымящ…ми теплоходами или парящ..ми парусниками. (5)Море в этих местах наступает на берег, поэтому можно заплыть и метрах в двадцати от берега нащупать ногами ржавый обломок стены, стоя (не)подвиж(н,нн)о на нем по грудь в воде.

(6)Я хорошо запомнил день, когда научился плавать, когда я почу…ствовал, что могу держат?ся на воде и что море держ…т меня. (7)Мне было тогда, наверное, лет семь. (8)До этого я б…рахтался в воде и, может быть, даже немного плавал, если я знал, что в любую секунду могу достать ногами дно. (9)Теперь это было совсем новое ощущение, как будто мы с морем поняли друг друга. (10)Я теперь мог не только ходить, видеть, говорить, но и плавать, то есть не боят?ся глубины.(11) И научился я сам!

172 слова.

(По Ф. Искандеру).

Ответ:

Правильный ответ

2

ГРАММАТИЧЕСКОНЕ ЗАДАНИЕ.

I вариант.

 

1)№1, морфемный и словообразовательный разборы слова

неподвижно (предложение № 5).

2)№ 4. Синтаксический разбор предложения № 5.

 

3)Определите типы придаточных в предложении № 6, докажите.

Ответ:

Правильный ответ

2

ГРАММАТИЧЕСКОНЕ ЗАДАНИЕ.

II вариант.

Выполните разборы.

1)№1, морфемный и словообразовательный разборы слова

ежедневным (предложение № 1).

2)№ 4. Синтаксический разбор предложения № 4.

3)Определите типы придаточных в предложении № 8, докажите.

Ответ:

Правильный ответ

 

 

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Вернутьсяк списку контрольные диктанты 9 класс