ВПР. Обществознание. 6 класс. Критерии оценивания, баллы, оценки, ответы.

 

 

ОТВЕТЫ.

Верные ответы на задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Номер задания Правильный ответ
2 235

(в любой последовательности)

4 1221

 

Задание № 1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: в школе ребёнок осваивает необходимые для жизни знания и умения, учится быть настоящим гражданином страны; (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) рассказ о своей учебной деятельности должен включать в себя:

– указание одного или нескольких учебных предметов, которые нравятся обучающемуся;

– объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им учебные предметы (или один учебный предмет);

– указание одного или нескольких учебных предметов, которые являются самыми трудными для обучающегося;

– объяснение причины трудности указанных учебных предметов (или одного учебного предмета)

 Задание № 3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)ответ на первый вопрос и предположение:

ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

предположение, например: обычно у людей бывает столько свободного времени после учёбы или работы; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2) ответ на второй вопрос с пояснением, например:

– наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять, заняться спортом, выполнить необходимые домашние дела;

– наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку, поработать, посмотреть новости и т.п.; (Также может быть дан и обоснован ответ о том, что большинство опрошенных проводят достаточно ( не много, но и не мало) времени в Интернете.)

3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

 

Задание № 5.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;

2) объяснение, например: доброта идёт от души, сердца одного человека к душе, сердцу другого человека, она выражается в таком отношении, которое может услышать даже тот, у кого проблемы со слухом и увидеть тот, у кого проблемы со зрением;

3) ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы. Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

 

Задание № 6.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: духовной и экономической;

2) объяснение, например: телесериал относится прежде всего к духовной сфере общества; торговля книгами – к экономической.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

 

Задание № 7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)ответ на первый вопрос:

преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег, понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться;

– опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на длительный период оказаться должником; (Могут быть названы другие преимущество и недостаток.)

2) ответ на второй вопрос, например: внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете.  Может быть дан другой ответ на второй вопрос

 

Задание № 8.

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например: Наша страна – Российская Федерация, Основным законом которой является Конституция РФ. Конституция закрепляет основы конституционного строя нашей страны, её государственное устройство, а также полномочия законодательных, исполнительных, судебных органов власти, права и свободы человека и гражданина. Так, главой государства является Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача – разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг. Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.  Указание количества предложений в задании является ориентировочным

 

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Задание № 1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы.
1. Ответ на первый вопрос 1
Дан содержательный ответ на первый вопрос 1
Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует 0
2. Рассказ о своей учебной деятельности 3
Рассказ включает в себя ответы на каждый из четырёх вопросов в п. 1 и 2 3
Рассказ включает в себя ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2 2
Рассказ включает в себя ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2 1
Рассказ включает в себя только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 4

Задание № 3.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы.
1. Ответ на первый вопрос и предположение 2
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение 2
Дан только правильный ответ на первый вопрос 1
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.

ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0
2. Ответ на второй вопрос с объяснением 1
Дан ответ на второй вопрос, приведено уместное объяснение 1
Дан только ответ на второй вопрос.

ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
3. Ответ на третий вопрос 1
В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 4

 

Задание № 5.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы.
1. Ответ на первый вопрос 1
Дан  правильный ответ на первый вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
2. Объяснение 1
Приведено уместное объяснение 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
3. Ответ на второй вопрос 1
Дан  правильный ответ на второй вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

Задание № 6.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы.
1. Ответ на первый вопрос 1
Дан правильный ответ на первый вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
2. Объяснение 1
Приведено уместное объяснение 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 2

Задание № 7.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы.
1. Ответ на первый вопрос 2
Названы преимущество и опасность 2
Названо только преимущество.

ИЛИ

Названа только опасность

1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
2. Ответ на второй вопрос 1
Дан правильный ответ на второй вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

Задание № 8.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы.
Содержание сообщения 1
Сообщение содержит информацию о нашей стране 1
Сообщение не содержит информации о Российской Федерации 0
Использование предложенных понятий 3
В сообщении корректно использованы шесть понятий 3
В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий 2
В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия 1
В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.

ИЛИ

Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / использовано некорректно

0
Связность 1
Составленные предложения представляют собой связанное сообщение 1
Составленные предложения не связаны друг с другом 0
Максимальный балл 5

Система оценивания выполнения всей работы

 Максимальный балл за выполнение работы − 23.

 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0        — 9 10 — 15 16 -20 21 — 23

 

 

  Вернутьсяк ВПР по обществознанию