ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант № 2.

ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант № 2.

Версия для копирования.

1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

На чердак… нашего дома жили голуби. Стекло в чердач?ном окне было разбито (2) и они свободно прон…кали к своим гнёздам.

Перед майскими праз…никами вставляли выбит…е стёкла.

Как только убрали лес…ницу голуби пр…летели. Они пр…ближались к окну били в него клювами и снова уд…лялись.

Затем они сели на соседн… крышу о чём-то тр…вожно пов…рковали (3) и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперёд и стр…мительно стал пр…ближат?ся к окну. Перед самым чердаком он сл…жил крылья откинул назад голову и грудью врезался в окно.

Со звоном пол…тело разбитое стекло. Голубь замертво пал на землю. В окно вл…тела голу…ка на чердаке послышался писк пт…нцов (4).

(По М.Добрынину.)

Ответ:

Правильный ответ
2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Ответ:

Правильный ответ
3

В выделенном предложении найдите слово, в котором букв больше, чем звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ:

Правильный ответ
4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, партер, столяр, торты

Ответ:

Правильный ответ
5

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого.

Ответ:

Правильный ответ
6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) килограмм яблоков

2) тремя котятами

3) ихний дом

4) новая тюль

Ответ:

Правильный ответ
7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Горы красивы и величественны.

2) Альпинизм спорт смелых и мужественных людей.

3) Горная речушка небольшая но очень быстрая.

4) Радостно идти по склонам цветущих лугов.

Ответ:

Правильный ответ
8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце растопило снег и по асфальту побежали ручьи.

2) Мы старались приготовить еду но костёр не хотел разгораться.

3) Сергей тебе нужно выполнить упражнение написать сочинение по картине.

4) Мы быстро дошли до берега реки и разбили лагерь.

Ответ:

Правильный ответ
9
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 -14.

 

 

ТЕКСТ 2.

(1) Левитан, подобно Пушкину, Тютчеву и многим другим, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.

(2) Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. (3) Рощи делались сквозными. (4) Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. (5) Воздух становился чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.

(6) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. (7) Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. (8) Левитан оставил около ста “осенних” картин, не считая этюдов. (9) На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву, одинокие золотые березы, еще не обитые ветром, небо, похожее на тонкий лед, косматые дожди над лесными порубками. (10) Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

(По К.Г. Паустовскому)

 

 

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ:

Правильный ответ
10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ:

Правильный ответ
11

Как, по мнению автора текста, меняется природа осенью?

Ответ:

Правильный ответ
12

Определите и запишите лексическое значение слова «снимала» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ:

Правильный ответ
13

Определите стилистическую принадлежность слова «подобно» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ:

Правильный ответ
14

Объясните значение фразеологизма сидеть как на иголках, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ:

Правильный ответ

 

Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.

 

Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 6 класс