ВПР. Русский язык. 7 класс. Критерии оценивания, баллы, оценки.

Критерии оценивания, баллы, оценки.

Задание № 1. ТЕКСТ.

 

Указания по оцениванию Баллы.
К 1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов 4
  Допущено не более двух ошибок 3
  Допущено три–четыре ошибки 2
  Допущено пять ошибок 1
  Допущено более пяти ошибок 0

 

 

К 2. Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0

 

 

К 3. Правильность списывания текста

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0
К1-К3 Максимальный балл 9

Задание № 2. Анализ слов.

 

К 1 Выполнение морфемного разбора  
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущено две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0

 

 

К 2 Выполнение словообразовательного разбора  
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущено две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0

 

 

К 3 Выполнение морфологического разбора
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущено две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0

 

 

К 4 Выполнение синтаксического разбора предложения
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущено две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
К1-К4 Максимальный балл 12

 

Задание № 3. Распознавание предложений   с предлогами.

Правильно определены и выписаны два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ

Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ

Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание предлогов

В написании предлогов орфографических ошибок нет

1
В написании предлогов допущена одна ошибка или более 0
Максимальный балл 2

Задание № 4. Распознавание предложений с союзами.

 

Правильно определены и выписаны два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ

Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ

Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание союзов. В написании союзов орфографических ошибок нет. 1
В написании союзов допущена одна ошибка или более. 0
Максимальный балл 2

Задание № 5. Ударение в словах.

 

Верно поставлено ударение во всех словах 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ

Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Максимальный балл 2

Задание № 6.

Грамматические ошибки.

 

Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение.

ИЛИ

Верно выписано и исправлено одно предложение

1
Дан неверный ответ.

ИЛИ

Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0
Максимальный балл 2

 

Задание № 7.

Предложения с одной запятой.

 

Распознавание предложения и места постановки запятой

Правильно определено предложение и место постановки запятой

1
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения

Верно обоснован выбор предложения

1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

 

Задание № 8. Предложения с двумя запятыми.

 

Распознавание предложения и мест расстановки запятых.

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущено две ошибки или более. ИЛИ

Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка

1
Верно назван только один из пунктуационных отрезков. ИЛИ

Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

 

Задание № 9. Основная мысль текста.

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта. ИЛИ

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ

Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Максимальный балл 2

Задание № 10. Тип речи.

 

Дан верный ответ 1
Дан неверный ответ 0
Максимальный балл 1

 

Задание № 11. Ответ на вопрос по тексту.

 

Ответ на вопрос  

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ

Ответ неправильный

0
Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ

Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее трёх)

1
Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ

Не выписаны ключевые слова и словосочетания

0
Максимальный балл 5

 

Задание № 12. Лексическое значение слова.

 

Верно объяснено значение слова 1
Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ

Объяснение значения слова не дано

0
Максимальный балл 1

 

Задание № 13. Стилистически окрашенные слова.

 

Распознавание стилистически окрашенного слова.

Верно определено стилистически окрашенное слово

1
Неверно определено стилистически окрашенное слово. ИЛИ

Не определено стилистически окрашенное слово

0
Подбор синонима к слову.

Верно подобран синоним к данному слову

1
Неверно подобран синоним к данному слову.

ИЛИ

Синоним не подобран

0
Максимальный балл 2

 

Задание № 14. Значение пословицы.

 

Верно объяснено значение пословицы 2
В целом верно объяснено значение пословицы‚ но в объяснении есть неточность 1
Неверно объяснено значение пословицы. ИЛИ Объяснение значения пословицы не дано 0
Максимальный балл 2

 

 

Количество максимальных баллов по заданиям.

Баллы
1 9
2 12
3 2
4 2
5 2
6 2
7 2
8 3
9 2
10 1
11 5
12 1
13 2
14 2
ИТОГО: 47

 

 Максимальный балл за выполнение работы − 47.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

 

Отметка по пятибалльной шкале.

 

«2» «3» «4» «5»
0-21 22-31 32-41 42-47

 

Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 7 класс